4.4.14

Interview About TheKateShop For Startupwomen.ru


Недавно со мной вышло новое интервью на очень интересном портале startupwomen.ru, где я рассказала о своем магазине Thekateshop.com и об истории его создания, прямая ссылка тут

Как заработать на винтаже: История Кати Бутко



Героиня нашего нового материала — блогер и создатель магазинов Milk Watch и The Kate Shop Катя Бутко. В планах Кати — внести свой вклад в модную индустрию, приблизить людей к идее бюджетной стильной одежды, показать, что можно выглядеть круто и необычно без огромных затрат. Именно поэтому она запустила свой винтажный интернет-магазин.




САМЫЙ СТАРТ

Я начинала, как стилист, подбирала одежду на съемках. Работать начала в 18 лет. Примерно в это же время открыла свой первый магазин milkwatch.ru. Благодаря ему я смогла познать азы торговли в интернете, понять, как раскрутиться без больших вложений и привлечь клиента. Также я уже несколько лет веду свой блог thekatemind.com, где к моменту создания проекта сформировалась определенная аудитория читателей, с которой можно было работать.




ИДЕЯ THEKATESHOP

В какой-то момент своей жизни я начала активно интересоваться винтажной одеждой. Мне нравился процесс поиска уникальных, единственных в своем роде вещей. Все больше окружающих начали спрашивать, что на мне надето, и где это купить. Так пришла идея открыть такое место, где будет продаваться винтажная одежда, которую я бы носила сама. До сих пор часто случается, что я нахожу вещи для магазина, а в итоге оставляю себе, настолько они мне нравятся.





ПРОБЛЕМА

Суть проекта — доказать и показать, что винтажная одежда может быть актуальной, несмотря на ее возраст, и может привнести изюминку в современный гардероб. Открывая магазин, я пыталась решить проблему нехватки в Москве мест с относительно бюджетной и стильной одеждой. Хотелось создать что-то между Зарой и магазинами класса Luxury. Есть конкуренты в нише винтажной одежды, но у них цены намного выше моих. Я стараюсь продавать больше, а наценку делать меньше.







Знакомые говорят, что у меня талант находить вещи, внешний вид которых абсолютно не соответствует цене.








ЗАКУПКА

Я стараюсь как можно больше путешествовать, чтобы лично выбирать вещи, предварительно примерять их, проверять состояние и качество. Но, к сожалению, пока не всегда такая возможность есть. Находясь в Москве, я заказываю вещи у знакомых поставщиков из Европы, США и Японии, в которых я уверена. Конечно, главная проблема - это наша почта и работа таможни. Бывали случаи, когда посылки были безвозвратно утеряны, и с этим ничего нельзя было поделать. Также у меня есть байеры в Европе и Америке, которые привозят мне вещи, предварительно проконсультировавшись со мной. Они получают 50% чистой прибыли при условии, что они сами вкладывают свои деньги. Изначально байерами были только мои подруги, но сейчас все больше и больше заинтересованных людей пишут мне и предлагают свою помощь.




КОМАНДА

Основной объем работы я выполняю сама. Сама фотографирую, обрабатываю, слежу за сайтом, работаю с клиентами, иногда даже доставляю заказы сама. У меня есть одна помощница в Москве и 4 постоянных байера заграницей. Вообщем-то это и есть вся команда. Пока этого хватает.




ТРУДНОСТИ

Сложно понять, что на данной момент нужно моей целевой аудитории. Например, когда я только открыла сайт, я решила, что хочу также продавать брендовую обувь, но по ценам в два раза меньше московских. В итоге это направление вообще не пошло, и я теперь очень хорошо понимаю, почему. Нельзя на одном и том же сайте продавать и винтаж, и новые вещи, это две абсолютно разные истории. Человек заходит и сразу начинает путаться и в итоге уходит, так и не сделав заказ.





ИНВЕСТИЦИИ

Да, первоначальные инвестиции были, но очень небольшие. Основную их часть я отбила уже в первый месяц работы магазина. В начале я заняла денег у родителей, но отдала их сразу же, как начала приходить прибыль. Скоро будет год, как проект окупается и стабильно приносит прибыль.



МАРКЕТИНГ

Не буду оригинальной, сказав, что это соцсети, и в первую очередь Инстаграм. Я, честно говоря, никогда не вкладывалась в рекламу, просто все время пробовала что-то новое. Лучшее на данный момент — сотрудничество с блогерами, медийными лицами, людьми, популярными в интернете и имеющими большое количество подписчиков. Люди намного охотнее верят живому примеру, чем очевидной рекламе.


















В планах внести вклад в модную индустрию, показав, что можно выглядеть круто без огромных затрат.








РАЗВИТИЕ

В ближайшее время международная экспансия не входит в мои планы. Пока что я работаю только на Москву. Мне очень не нравится иметь дело с почтой и отправлять вещи в другие города и страны, это для меня вечный стресс. Но, конечно, если заказ большой, и клиент согласен доплатить, то я могу отправить DHL или TNT, доставка хоть и дорогая, но самая надежная.



СОВЕТЫ

Я для себя поняла, что моим главным врагом был червь сомнения, который периодически меня грыз и мешал сосредоточиться. Мне кажется, у нас сейчас такое огромное поле для деятельности в сфере моды, что стоит только захотеть и начать, и все обязательно получится! Главное - не бояться и не сомневаться. Если вы будете уверены в том, что делаете, то это обязательно привлечет других. Иногда даже на первый взгляд самые безумные идеи становятся в итоге гипер-успешными. Мы сейчас находимся именно на том этапе, когда можно придумать и реализовать практически все. Интернет — это отличная площадка для бизнеса, не требующая огромных вложений, освобождающая от той же аренды помещения и еще от многих затратных моментов. В общем, есть все условия для реализации нового и прекрасного.





Текст: Андрей Шуклин
Фото: из архива Кати Бутко

No comments:

Post a Comment